Бизнес по-американски. Part #2

Участие в программе «Открытый мир» позволило увидеть Соединенные штаты под другим углом, благодаря жизни в американской семье. Я хотела сперва написать, что жила в обычной семье, но какая ж семья обычная, если на 2 недели решит принять у себя русских) Увидеть быт, прочувствовать атмосферу – это правда другие ощущения. Никакой туризм не сравнится с этим. Ты понимаешь, что обычные люди, они везде люди и неважно из какой ты страны. Хочется отметить, что семьи участвуют в проект, как волонтеры, подают свои заявки, проходят отбор и это очень почетно принимать гостей у себя дома. Знание английского позволяло мне очень легко общаться с моей принимающей семьёй, а вот другие делегаты были с нулевым уровнем языка и им в помощь был google-переводчик и позитивный настрой. И так переходим к моим бизнес наблюдениям, а уже в следующем материале я постараюсь раскрыть тему городского сообщества. 

Благоприятная эко-система для бизнеса 

Членство в различных организациях и объединениях – это традиция и это, наверное, самые надежные друзья и партнеры. Предприниматели не просто собираются в клубы «по интересам», они дают толчок для движения вперед, находят партнеров и новые проекты, сотрудничают.  Люди помогают людям. Советы, идеи, контакты – все это стоит дороже денег. Взаимовыгодное экономическое партнерство присутствует везде. Например, в крошечном Брукингсе 2500 компаний являются членами местной торговой промышленной палаты (которая была основана еще в 1938 году), 70 % из них платят 300$ за базовый пакет члена клуба и лишь только 2 компании платят 20 000 $ в год. Это крупные компании, и они считают своим долгом помогать городу и сообществу развиваться, идти вперед. Являясь членом сообщества, предприниматели участвуют в событиях, получают консалтинговую помощь и маркетинговую поддержку для продвижения своего дела.

Конкуренция. 

Огромная. И это первое, что не даёт право расслабиться. А второе и самое главное – даже на высоконкурентном рынке находятся такие подходы, вариации, целевые аудитории и каналы сбыта, что места хватает всем. Творческий процесс и креатив всегда включен на полную мощность, всюду есть движение и нет ничего не возможного. Шанс есть у каждого! 

Краудфандинг – это новое ДНК бизнес-сообщества: идеи ценятся выше, чем деньги. Будущее основано на людях. Важно какую историю вы рассказываете и как это делаете. В основе успеха — story telling или стратегия повествования. Инновационные проекты пугают традиционных инвесторов, но людям нравится. Люди хотят жить в мире, где побеждает мудрость и уважение, быть сопричастными к полезному и интересному делу. 

Преемственность. 

Быть предпринимателем или владельцем бизнеса, например, в третьем поколение – это тоже часть культуры. И это не обязательно коммерческий концерн. В Америке я побывала в бургерной, которую основали в 1929 году (кстати, с момента основания там почти ничего не изменилось). Сейчас ею управляет внук основателя и ему все нравится. Франшизы, расширение, масштабирование владельцам не интересны, им хватает малого семейного дела. Еще я была в местном банке, где 70-летний банкир готов оставить свой пост детям – это будет четвертое поколение в семейном деле.

Простота. 

Нет лишнего шума, отвлекающих моментов в рекламе, дизайне, упаковке, текстах. Все просто, по делу, и с огромным вниманием к мелочам. Большая часть товаров делается на территории США. 

Насыщенный внутренний рынок. 

Татьяна Андреева, из Российского Экспортного центра меня спрашивала про внешние рынки, как выходят, как работают. Ответ удивил не только меня. Оказалось, что часто малые и средние предприниматели и не думают о выходе на внешние рынки, потому что в США и так им хватает потребителей, а следовательно работы. 

Центр города. 

В маленьком Брукингсе есть отдельный департамент, который занимается развитием бизнеса только в центре города. Это и мероприятия, и маркетинг, и обучение, и внешний вид бизнеса, чтобы все соответствовала аутентичности города, его дизайн-коду. 

Уважение к локальным продуктам. 

Местные жители очень ценят то, что делают их друзья, коллеги, соседи, дети. Эти товары значительно дороже привозных и всего того масс-маркета, который можно найти в Волмарте. Иногда эти товары и услуги весьма специфичные и непонятные гостям города (а иногда и самим жителям). Но горожане выбирают «душу», зная, что они сейчас помогают своим $ в развитии маленького дела. Сейчас непростое время в мире: коронавирус, экономический кризис, нефть падает. Это сказывается абсолютно на любом бизнесе. И крупные компании страдают весьма существенно, а у маленьких бизнесов вариантов выйти из кризиса остается совсем мало. Поэтому поддержка сейчас актуальна во всем мире. И верится, что это просто войдет в привычку и после окончания всех проблем.

В настоящий момент наши обе страны столкнулись с пандемией коронавируса и я понимаю то, что только от каждого из нас зависит, каким будет мир в будущем, с какими посылами мы будем его восстанавливать и развивать после разворачивающейся у нас на глазах глобальной трагедией, ежедневно уносящей из жизни сотни и тысячи человеческих жизней по всему миру. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *